горы, эльбрус, кавказ, восхождение

Заметки в платье. Горный поход по Приэльбрусью в мае 2015. Часть 7

Часть 7. Домик пастухов

походы, поход в горы, горный поход, спортивный горный поход , кавказ, приэльбрусье, восхождение на Эльбрус

На перевале мы пробыли долго. Погода позволяла насладиться видами и пофотографироваться, сколько душе угодно. Все друг друга угощали конфетками, шоколадками и сникерсами, дружно запивали утренним чаем из термосов. На спуске понадобились кошки и ледорубы - было скользко и круто. Солнышко успело подтопить снег, и мы уже чаще проваливались. Спускались двумя группами, потому что первая группа встала очень рано и ушла, когда все еще спали. Но первый участник, покоривший перевал, не дождался инструктора и решил спуститься, куда ему больше нравится. Вся группа нерадивого пошла догонять, оставив нам записку, что встретимся уже внизу на следующий день, а мы продолжили запланированный маршрут.

Немного спустившись, устроили привал для перекуса. Я ворчала, потому что вода закончилась у всех, а орешки всухомятку только усиливали жажду. Ребята набирали снег в бутылки и складывали их на солнышко, надеясь, что снег скоро растает. Я знала, что термос с водой остался только у меня. Но продолжала бурчать про отсутствие воды и про то, что привал надо делать ниже, где есть вода. Когда закончились орешки и сухофрукты, то достала я свой термос, и мы делили капли воды на всех. А потом снова вниз и вниз. И снова остановка на курумнике, чтобы дождаться отстающих. Воды уже нет ни у кого – вся надежда на снег в бутылках, который хоть немного начал таять.

Пошли дальше, и я очень резко встала и быстро пошла вниз – хотелось скорее добраться до воды. Но горы суеты не терпят, тем более, когда большая разница в высотах происходит очень быстро. Мне стало плохо. Качало, и из носа пошла кровь. Я села на камушек и заплакала. Почему-то стало очень жалко себя. Группа весело спускалась вниз, а я сидела, пряча слезы под очками. Сергей шел последним и попытался меня подбодрить. Пошли с ним вместе через курумник и начинавшуюся то тут, то там траву. Появились сосны с могучими стволами, а потом я резко замерла и испугалась. В траве, в шаге от меня прошелестела и остановилась змея, вытягиваясь и извиваясь. Сергей обернулся и спросил, почему я там остановилась. А я только смогла выдавить из себя, что тут змея. Но Сергей уже и сам ее видел, и попытался успокоить меня, что она пошла охотиться на мышек, а на Ксюшек она не охотится. Я все равно ему не поверила. Но змея уползла, а мы продолжили спускаться. Мы рассматривали сосны и скалы, смотрели по ландшафту, где прошли лавины, а где скорее всего были оползни или сели. Но темп Сергея для меня все равно был быстрым – меня продолжало шатать, и я остановилась на камушке, думая подождать Лешу, который шел самый последний. Я сидела и боялась. Одной идти не хотелось, потому что шатает, а сидеть страшно – потому что змеи.

Спустившись с Лешей, мы увидели блаженные и расслабленные тела, которые расположились на лужайке и нежились под теплым солнышком. Физическое состояние приходило в норму, но эмоциональное начало падать вниз. Надо было срочно что-то делать, чтобы не уколоть колючкой окружающих. И я пошла на большую стирку к реке. Постирала в первую очередь себя. От холодной воды пришла в себя окончательно, а потом постирала даже термобелье, в котором безвылазно находилась с начала похода. Ощущение чистоты вернуло меня ко мне, и опять захотелось петь песни и улыбаться.

Поднялась с реки на лужайку к ребятам и никого не увидела. Обратно расстроилась и ничего не поняла. Соседняя группа сквозь зубы указала мне на домик пастухов, и было видно, что им обидно, что мы заняли теплое и сухое место. Домик оказался очень маленьким и тесным: большая кровать, человек на 10, печка и стол. Все отогревались и радовались солнышку: на веревке сушились спальники, стельки, кофты, куртки, в ряд выстроились ботинки. Готовили на печке плов, кипятили чай. Стол вынесли на улицу и устроили совместный ужин за столом. Так здорово было сидеть за столом всем вместе, болтать и шутить, наслаждаться видом на Кавказский хребет.

Уже нормой стало укладываться спать в 19-20. Укладывались весело – впервые 9 человек нашей группы спало в одном помещении. Шутили и болтали, подкалывали друг друга, и было видно, что все снимают усталость и напряжение.