горы, эльбрус, кавказ, восхождение

Записки Адмирала резинового флота. Часть 2

Автор: Деев Олег

День 3. Тримаран

Утро наступило для нас внезапно – пронзительный стук поварёшки об пустую металлическую тарелку возвестил о том, что неравнодушная часть коллектива успела приготовить завтрак, в то время как остальные «дрова» спали вповалку на своих лежанках. Я боролся со смешанными чувствами – с одной стороны, хотелось есть, с другой  - спать. Но Адмирал я или куда? Я должен был показать своим видом, что подъём был дан для всех, и я сделал попытку подняться из спальника. Попытка была хорошей, я даже сказал своим коллегам по палатке: «Идите трапезничать, я вас догоню. Адмирал последний покидает палатку!». Увидев поступательное движение, я, сладко зевнув, закутался в спальник, решив, что завтрак никуда не денется, а вот сон – нужно беречь.

Спустя непродолжительное время я всё-таки отбился от липких лап Морфея и вышел из палатки, обнаружил у костра сваренное заботливыми инструкторами кофе, кашу и салат. Лагерь был бодр, весел и помят после ночи в палатке. Очень актуально было бы провести конкурс «Мисс Лагерь», победительницу выявлять по степени помятости и лохматости.

Пока я думал про Мисс лагерь, часть туристов уже начала собирать свои палатки, вещи грузили в гермомешки и, внимание, пытались отыскать свои байдарки – ведь они как близнецы братья были похожи друг на друга. Не то, что наш Карась. Его мы ни в жисть ни с кем не смогли бы перепутать. Вчерашние приключения слегка скорректировали ему название - часть букв замялась и наш баркас волшебным образом превратился во флагман резинового флота «епанный Карась» (честное космонавтское, даже на фото запечатлел). Я стал ощущать себя капитаном Врунгелем. От души посмеявшись над этим фактом, мы принялись собирать палатку и грузить пожитки в Карася.

сплав по реке Серга

В этот день нам предстояло плыть столько же, сколько и идти пешком, т.к. было запланировано посещение пещер, памятников, мысов и прочих достопримечательностей Оленьих ручьев. На нашем баркасе произошла смена рулевого. Вместо меня рулить Карасём решено было отправить старпома, чтобы жизнь мёдом не казалась, а то привык, понимаешь, за камни хвататься, да от веток уворачиваться -  никакой романтики. Коку дали в руки фотоаппарат и отобрали весло. Боцман ни за какие коврижки не захотел слазить с места на мостике - там, дескать, все красоты как на ладони и такого сварливого голоса нет ни у кого из экипажа. И действительно, в первый день после его «левее..левее.. я говорю левее, блин!» хотелось треснуть боцмана веслом по кумполу. Аргумент сварливого голоса , конечно же, перевесил, и боцман остался на своём месте.

Наконец-то был дан сигнал к отплытию, и мы отправились в путь. Погода в очередной раз не подкачала, даже стала еще лучше. Ласковое солнце, приветливые мягкие облачка на голубейшем небе – сказка! Река стала шире и течение чуть замедлилось. Изредка Серга радовала нас крутыми поворотами с течением, пару раз нас даже прибивало к берегу, и мы решили отрепетировать «полный вперед». По команде «Газуем.. Сегодня мы с тобой газуем» мы начали все вместе невпопад молотить вёслами по воде, пытаясь получить максимально ускорение. Оно у нас даже получилось и репетицию признали успешной.

Эффект решили закрепить на следующем повороте. Наш баркас начало прижимать к берегу, прозвучала команда.. и-и-и… все опять замолотили вёслами по воде. Отличился боцман – он настолько вошёл в раж, что весь отрезок ускорения молотил веслом не по воде, а по воздуху. Казалось, наш баркас выпрыгивал из воды, и его смело можно было переименовывать в «епанный дельфин». После этого, мы решили, что боцману, как и коку, в общем-то, весло не нужно, да и сам боцман… ну об этом лучше не писать, а то ведь он тоже это может прочитать.

Плыть нам предстояло ровно до обеда. На стоянке была запланирована пешеходная прогулка по достопримечательностям заповедника. Без особых приключений мы добрались до этой стоянки. Причалив к берегу, мы начали разгружать Карася. Стоя в воде, я почувствовал, как кто-то начал грызть мою ногу! С криком «донные раки!!!» подпрыгнул на месте и поспешил выбраться на сушу. Когда эмоции схлынули, я решил вернуться и посмотреть, что за голодная фауна решила пожрать мою ногу. Присмотревшись, я обнаружил тех самых рыб из Тайланда, которые делают пиллинг. Разница лишь в том, что в Тайланде они это делают за деньги, а на Серге, видимо, с голодухи. Погрозив им пальцем, я стал собирать вещи для пешеходной прогулки. Нам предстояло посетить пещеру, мыс, провал и туалет. Да-да. Заповедник настолько крутой, что для туристов предусмотрены туалеты и иногда даже встречаются беседки. Думается, такими темпами и вай-фай скоро начнут раздавать.

сплав по реке Серга

Честно говоря, плыть настолько привыкли, что перебирать ногами, особенно в гору, было очень лениво, поэтому мы плелись в конце колонны. Пока шли, неподалёку от меня шёл очень авторитетный товарищ – Серёха. Так вот, как только мы забрались на возвышенность, то увидели странное сооружение – трёхмерный треугольник, выстроенный из бревен с металлическим основанием. На верхушке находилась смотровая площадка. Серёха же с ухмылкой на лице ответственно заявил, что никакая это не смотровая площадка, а место силы, которое организовал монах 18го века. И здесь принято целоваться. Кто-то ему даже поверил и поспешил совершить оное. Но мы-то знаем, что у монахов 18го века не было в наличие автогена, погрузчика, прораба и башенного крана, поэтому  мы целоваться не стали. Но стоит отметить, что вид из этой точки открывается незабываемый – изгиб реки с одной стороны упирается в высокие отвесные скалы, а с другой стороны утопает в зелени, нетронутой человеческой цивилизацией. Казалось и тысячу лет назад это место выглядело так же как и сейчас, и каждому из нас удаётся зацепить частичку первозданности этого места, которое слегка разворошили хулиганы-монахи 18го века.. Сделали традиционное селфи на этом месте силы и двинулись дальше – нас ожидало путешествие в пещеру «Дружба».

Инструкция туриста гласила «Летучих мышей не пугать». А если их не пугать, то зачем тогда вообще идти в эти пещеры? Сырая грязь у нас и в Ижевске есть в обильных количествах. Но делать нечего, куда я, туда и всё. Боцман и кок по дороге смотрели по сторонам, искали грибы и волчьи ягоды. Я запинался об торчащие из всех мест коряги, старпом слился с местностью и хмуро шагал впереди. Когда табор достиг пещеры, мы почувствовали очень свежее дуновение ветра из провала. Я предвкушал встречу со спящими после ночной тусовки летучими мышами. Пещера была сырая, грязная и очень многолюдная. Почти как в торговом центре - туда набилось очень много народу помимо нашего табора. Видимо все искали летучих мышей, как и я. Но суровая действительность разбила наши мечты о встрече с летучими кровососами на корню – эти создания видимо были предупреждены о нашем приезде и на время перекочевали в более спокойную пещеру. Слегка расстроившись, я поспешил выбраться из пещеры.

Дальше нас ожидало путешествие в «провал». Программу надо выполнять, и мы двинулись по указателю «Большой провал» . Пройдя буквально 300 метров, навстречу нам вышли туристы и на ходу сказали: «Можете не ходить, провал сломали». Ох уж эти руссо –туристо-облико-морале, провал умудрились сломать. Даже стало интересно, как это можно было сломать провал. Подойдя к месту, мы обнаружили большое ущелье с лестницей, ведущей вниз. Вот её и умудрился кто-то поломать. Мы сели на край обрыва перед ущельем и любовались монументальностью двух скал, разрушенных временем. В животе нешуточно урчало и квакало, призывая нас вернуться к месту стоянки и отобедать вкусным супчиком, который любезно готовила в одну будку часть команды инструкторов. Поев и немножко отдохнув , мы снова отправились в плаванье.

После обеда нас ожидало еще одно удивительное место – скульптура Ангела единой надежды. Не буду вдаваться в подробности сути этой скульптуры, яндекс или гугл расскажут вам, дорогие читатели, больше чем я. Именно эта скульптура привлекла меня в Оленьи ручьи. Ангел хоть и не велик, но выглядит очень трогательно и впечатляюще. В этом месте хочется просто сесть, остановить мгновенье и задуматься о бессмертной человеческой душе. Здесь ощущаешь себя малюсенькой песчинкой мироздания. И так бы я сидел тут и пропитывался благодатью, если бы не полчища толкающихся между собой туристов, спешащих запечатлеть себя на великом месте силы, как сказал бы уважаемый Серёха.

сплав по реке Серга

Переполненные впечатлениями мы отправились дальше. От безделья и хорошей погоды я начал дурачиться – вызывал на водную дуэль проплывающие мимо лодки, кидая в них своей перчаткой. Правда так ни разу не попал. Грёб тапками, вместо вёсел. Боцман дулся, пытался отобрать у меня тапок и утопить, чтобы я не дурачился. Видимо не учёл, что полиуретановый тапок не способен утонуть. Пару раз боцман выбросил мой тапок и Карасю пришлось петлять по речке, чтобы его выловить (Боцмана конечно .. шучу, шучу, тапок ).

Спустя какое-то время мы нагнали основную часть лодок и увидели, что происходит что-то неладное. Впереди потерпело крушение судно Серёхи, его, как и нас в первый день, затянуло в водоворот и качественно шандарахнуло о гостеприимные деревья. Их баркас перевернулся и часть вещей благополучно смыло – к ним на выручку поспешила соседняя лодка. Начали операцию по спасению баркаса, людей, вёсел и прочего имущества. В итоге, всё, что нажито непосильным трудом, всё пропало: «Два айфона импортных, сапог отечественный, весло казенное..» и так далее. Тем не менее,операция по спасению прошла успешно, все живы здоровы, а остальные лодки, дабы не искушать судьбу, решили пешочком пройти данный очаг водных дтп.