горы, эльбрус, кавказ, восхождение

Записки Адмирала резинового флота. Часть 3

Автор: Деев Олег

День 3. Продолжение

Случился еще один забавный момент. Мы очень ловко один за другим проходили опасные повороты, как впереди опять замаячило огромное дерево. В шутку я предложил, давайте, мол, вспомним вчерашний день и поздороваемся с дендроидами. Пошутить-то я пошутил, но нас очень близко поднесло к этому дереву. И тут мы услышали нечто: над рекой раздался дикий, полный отчаянья, крик кока: «Старпом, ты… БАЛЕТ! ВЫГРЕБАЙЙ!!!» . Что угодно я ожидал услышать от кока, но «Балет»  - это было слишком. Думаю, что даже хариус, проплывавший мимо, в недоумении приподнял бровь, а я чуть весло от неожиданности не выронил. Остальной экипаж тоже впал в ступор, но, тем не менее, встречи с деревом нам удалось избежать. Потом, когда приступ у кока спал, мы спросили, что за экзотическое морское ругательство такое. Он честно ответил, что вообще-то кричал «Ёперный Балет», но слово «ёперный», видимо, от обилия чувств и эмоций прозвучало на ультразвуке. Посмеялись от души.

Тем временем река увлекала нас дальше вниз по течению. В один прекрасный момент к нам очень близко подошла «Братская щука» и мы без особых раздумий схватились за неё и решили так и плыть вместе дальше. Особо даже не гребли. Приняли лежачее положение, побросали весла, по-моему, боцман даже уснул там втихушку.
Потом к нам присоединился Пата – инструктор, его байдарку также схватили и в итоге превратились в слабо управляемый тримаран. Так бы и плыли, не тужили, но боцман опять встрепенулся и на всю реку закричал: «Впереди РИФЫ! Мы разобьёмся».
Река впереди делилась пополам, слева и справа течение ускорялось, а посередине был огромный остров. Чуя запах жареного, экипаж братской щуки со словами: «О-о.. Ничего личного, джаст э бизнес» попытался отсоединиться и тем самым спасти свою щуку. На что я сделал безумные глаза и с криком: «Вместе до конца!!!» вцепился в борт щуки и поставил крест на планах щуки спастись в одиночку. Вот он настоящий адмирал в действии! Неуправляемый Тримаран очень быстро набирал ход.  Понимая, что теперь всё зависит от Паты, он в ответ на нашу братскую перепалку, громогласно прокричал «ГРЕБИТЕ!», и каким-то неимоверным усилием ему удалось в 20-ти сантиметрах пройти от рифов и наш флот в очередной раз был героически спасён.

Всё это произошло близко к месту ночной стоянки.

В этот день мы устали даже больше, чем в предыдущий, так как пришлось побороздить просторы Урала еще и своими двумя без помощи вёсел. Также дружно на берег вытащили все байдарки, развели костёр и приготовили ужин. Пока ужинали, инструктора параллельно организовали походную баню, в которой особо грязные туристы смогли бы отскрести пыль и прочие прелести похода. Женская половина даже голову умудрилась помыть и на афтепати предстать во всей красе пред мужской частью сплава.

Над рекой взошла полная луна и отразилась на ровной журчащей поверхности Серги лунной дорожкой. Романтика. Милое дело сесть на бережку и пригубить анисовки с экипажем и, сладко причмокивая, многозначительно произнести: «М-м-м…лепота-то какая, благодать». Но пункт 7 инструкции запрещает. Так что нужно возвращаться к костру.

После такого запоминающегося дня, бани и вкуснятского ужина душа у меня попросила песен. В планшете у Дениса наткнулся на песни «Руки-Вверх» и тут адмирала понесло. На полной дури и до потери голоса были исполнены песни «Алёшка», «Думала» и «Крошка моя».  Пока мы с Денисом от души орали эти песни – с деревьев замертво падали белки, кроты вышли из нор и организованными группами по 10 скрылись в неизвестном направлении, бобры разобрали плотины и ушли вверх по течению в более спокойные места. Концерт удался, буря оваций и много смеха. Очень душевный и запоминающийся вечер получился у костра, но всё испортил дождь. Он нежданно посыпался с неба и разогнал весёлых туристов по палаткам, где они под звук «кап-кап» по брезенту сладко уснули.

День 4. Всё хорошее когда-то заканчивается.

Именно так и подумала погода. А то, понимаешь, разбаловала нас солнечными деньками. Дождь как начался поздно вечером, так и лил до утра. Не понятно на что я рассчитывал, когда положил сушиться на всю ночь полотенце и шорты после бани на палатку. Когда прозвучал утренний будильник в виде крика над поляной «Завтрак готов!!!», мне очень захотелось ответить: «Мама, можно я не пойду сегодня в школу и останусь дома». Уж больно сыро было на улице.  Но делать нечего, нужно собрать адмиральскую волю в кулак и достойно справиться с очередными испытаниями.  Одев дождевик,  я вышел из палатки. Лучше всех на фоне остальных выглядел старпом - он припас в путешествие зонтик и ходил под ним по лагерю с кружкой горячего кофе. Остальные выглядели менее презентабельно – многие накупили дождевики, с виду мало отличающиеся от одноразовых мусорных пакетов. В них и передвигались по лагерю, подъедая запасы провианта и упаковывая вещи в последний отрезок плавания.

сплав по реке Серга

В этот день предстояло плыть всего час, максимум полтора, а потом нас ждал магазин со сникерсами и автобус. Кок и боцман захандрили – погода подействовала на них удручающе. Старпом отказался от руля , и я снова сел за штурвал. Река стала очень широкой и пейзаж поменялся  -  на смену скалам пришли огромные зелёные луга и поляны. Течение стало совсем слабым, но это не помешало нам выписывать кренделя и зигзаги от берега к берегу – я в такую погоду решил развлечь себя осваиванием инновационного метода управления Карасём – разобрал весло и половиной весла имитировал киль. Команда выражала недовольство – особенно боцман много возмущался и грозился прокусить Карася, если я не перестану. Так я ему и поверил.

Дождь кончился и на небе появились робкие лучи солнца . Незаметно для себя мы подплыли к конечной точке. Даже как-то грустно было расставаться с Карасём. Мы вытащили со всеми почестями его на берег и заботливо помыли от накопившейся грязи. Потом сдули, не побоюсь этого слова, героя матча и бережно упаковали его в чехол. Инструктора по случаю прибытия на конечную точку раскупорили неприкосновенный запас еды, и мы с превеликим удовольствием его уничтожили.  Впереди нас ждал путь длинной в 12 часов.

Товарищи, сплав удался на славу! Спасибо всем, кто принял в нём прямое и косвенное участие.

Это был самый запоминающийся и весёлый сплав в моей жизни. До новых встреч на туристических просторах!