Автор Ксения Сосновская, участник похода
Часть 1.
Я очень люблю горы. Именно там ощущаешь единение с мирозданием и чувствуешь себя настоящим. Именно в горах проявляются люди. Потому что именно в горах они встречаются сами с собой, со своими мыслями, телом и своим внутренним «Я».
И именно поэтому я решила провести майские праздники на Кавказе, отправившись туда с Большими Гонками.
Немного о том, как это было или походные записки в платье.
***
Плакать я начала, когда села в такси и увидела спины Миши и Паши. Ну вот и действительно всё. Такси увозит меня в аэропорт, на глаза наворачиваются слезы, и у таксиста как назло играет грустно-ностальгическая песня. Память сразу старательно разворачивает картинки вершин, перевалов, лужаек и людей, с которыми я была рядом 10 дней. И появляется потребность все восстановить, вспомнить, зафиксировать и собрать отдельные кусочки впечатлений в единое цветное полотно…
Дорога и первые знакомства.
Началось все не так уж и давно: 1 мая я приехала в ТЦ Акварель в Волгограде, откуда меня должны были забрать ребята из Ижевска, едущие автобусом до Верхнего Баксана. Я поужинала и устроилась на лавочке, пытаясь не реагировать на любопытные взгляды людей, оглядывающих меня: меня в юбке и с большим походным рюкзаком.
Уже смеркалось, когда автобус меня забрал, и я начала знакомиться с ребятами. Все были дружелюбны, но друг к другу еще присматривались. Ночь была полу-бессонной. Въезжая в Кабардино-Балкарию, то и дело приходилось принимать вертикальное положение и пристегиваться. Очень часто нас останавливали на постах и проверяли наших водителей. Утро наступило неожиданно, и полусонные люди пытались наверстать недостающие часы сна, прячась за шторками от солнца.
Часть 2.
Первые шаги по Кавказу.
«Где же горы? Едем и едем. Они уже должны быть!» - начинали волноваться участники. Все всматривались вдаль и напряженно ждали. А горы возникли внезапно. Вот так вдруг, заставляя восхищенно и уважительно любоваться белыми пиками, поддерживающими небо.
Приехали. И началось. Непонятная суета, снимающая тягостное ожидание действовать: люди, рюкзаки, общественное снаряжение, еда, что брать, что оставлять. «Паша, а ледоруб брать? А кошки? А теплую куртку? А кроссовки? А систему страховочную? А что не брать?» Вопросы сыпались со всех сторон, и вокруг разбирали и собирали рюкзаки. И опять собирали и разбирали. Разбирали и собирали. Автобус уехал, увозя Пашу решать организационные вопросы с МЧС, а мы остались посреди дороги в Баксанском ущелье, с рюкзаками. Дул ветер и хотелось уже идти.
Нас было 27 человек. 3 группы по 9. Ольга – инструктор увела свою группу наверх, а остальные остались. Мы начали знакомиться и играть в крокодил, чтобы хоть как-то скрасить время ожидания.
Вернулся Паша, и дана команда идти. Рюкзаки на себя, ноги в руки и вперед, в горы. Солнышко подогревало нас, причем так, что теперь я знаю, как выглядят люди в трусах и каске. Да я и сама надела купальник, несмотря на предупреждения, что солнце в горах не щадит открытых мест, и надо постоянно пользоваться солнцезащитным кремом. По дороге нам открывались далекие снежные вершины, и казалось, что они так далеко. А у нас здесь весна, начинают распускаться цветочки и ломаные кривые скал устремляются в небо. Фотались на каждом шагу, пели песни, отдыхали каждые полчаса, особо не торопились и присматривались друг к другу.
Далеко в первый день не пошли: надо было ждать недоехавшего руководителя одной из групп, который ехал с челябинскими ребятами и с газом. Посчитали по времени, что с утра он должен доехать и успеть дойти до нас. Ставили палатки, собирали дрова (газ-то еще не доехал!), сразу же Паша назначил дежурных на ближайшие дни, среди которых оказалась я. И мы поддерживали огонь и готовили еду.
Я наслаждалась природой и наступающей вечерней прохладой, пыталась запомнить имена хотя бы моей группы, втайне повторяя их по несколько раз про себя, и приглядывалась к ребятам, с которыми впереди еще столько времени.
Ночевку сделали рядом с конструкциями, напоминающими то ли сарай, то ли укрытие для дров или коров. Высота 2070м, немного не дошли до запланированной ночевки, но уже вечерело. Повеяло холодом и сыростью, и начались байки про Баксанского странника, который по ночам появляется в странных домиках и пытается найти воду и еду. Далеко от лагеря уходить не хотелось, а вдруг и правда, Баксанский странник? Быстрее в палатку, закутаться в теплый спальник и видеть сны.