Записки Адмирала резинового флота. Часть 1
Автор: Олег Деев
Хочется выразить благодарность команде «Большие гонки», за то, что они с душой организовали замечательный сплав, побудивший меня написать эти непутёвые заметки.
Пишу обезличенно, мало ли что )).
Итак, Вашему вниманию предлагается очерк «Записки Адмирала резинового флота» по мотивам сплава, который проходил в Свердловской области с 30 июля по 2 августа 2015 г. по реке Серга.
День 1. Отправление
Ничто не предвещало беды. Солнечный и тихий офисный будень подходил к концу, рядом с рабочим местом на полу стоял рюкзак с вещами для сплава.
В назначенный час я выбежал из здания, чтобы сесть на заветный автобус, который должен отвезти весёлую гурьбу туристов на реку Серга в Свердловской области.
Но не тут-то было. Стоило мне выйти за порог, как на голову обрушился ливень такой силы, что удалось добежать только до соседнего здания. Казалось, вместо сплава можно было просто сесть на туристический коврик и уплыть вниз по течению под недоумевающие лица прохожих по улицы Свободы.
Чтобы не пропустить рейс, пришлось надеть резиновые тапочки и, весело разбрызгивая лужи, устремиться к кассам Зенита - именно там было назначено рандеву сплавщиков.
Всего наша компания насчитывала 10 человек, а полное количество туристов - 45.
Ливень всё же внёс коррективы и вместо того, чтобы сесть в середине или впереди автобуса мне и моему боевому товарищу достались места в самом «заду» с зафиксированным в одном единственном положении «поза бегущего индейца» креслами. К слову сказать, путь был не близкий – 10 часов езды. Тяготы и лишения лишь добавляют эмоций и подчеркивают прелести похода, поэтому, мы решили не сильно расстраиваться из-за вышеописанного факта, а получать удовольствие от того что есть.
День 2. Адмирал баркаса «Шлёпанный карась».
Привезли нас на место формирования и отплытия резинового флота достаточно рано – в пять часов утра. Мы обнаружили себя между каменистых невысоких гор, деревушки, небольшой речки и огромного роя гостеприимных комаров.
Коллективно сообразили нехитрый завтрак и прошли курс молодого махальщика весла, инструктора попросили нас приступить к надуванию выданного плавательного средства.
Чтобы внести изюминку и придать душевности походу, мы решили назвать наши байдарки «Шлёпанный карась» и «Братская щука».
Всё было готово к отплытию: «Карась» грел синие борта на солнышке. Общим голосованием был назначен старпом, боцман, рулевой-адмирал и, конечно же, кок. Рулевым адмиралом, как видавший виды походник, был назначен я.
С криком «свистать всех наверх» наш «Карась» оттолкнулся от берега и поплыл навстречу приключениям.
Почему-то никто не предупредил, что у реки есть течение и, что первый же поворот реки очень крут. Я только начал находить общий язык с Карасём и методами руления, как услышал отчаянный крик боцмана «Впереди камень!!! Мы разобьёмся!». Я, как рулевой, успел лишь на это ответить: «Всё под контролем». А тем временем наш Карась уверенно набирал скорость и шёл резиновым носом, где сидел боцман, прямиком в огромный булыжник торчащий из бурлящей реки. Мне удалось лишь увидеть, как задрался нос нашего баркаса и оттуда, со смачным звуком «бултых» улетел, кричащий неразборчивые проклятья, боцман. Карась начал заваливаться на бок и через край потекла бодрящая водичка – я энергично замахал веслом и, в итоге каким-то чудом удалось избежать переворачивания вверх-тормашками всего баркаса. Лишь потом, со слов старпома удалось выяснить - никакое это не чудо – это старпом в лучших традициях цирковых номеров раскорячился между «Карасём» и камнем : правой ногой удерживал край баркаса, а руками вцепился в камень и таким образом удерживал устойчивое положение всего нашего корабля.
Тем временем, кок был в шоке от происходящего и готовился к общению с ракообразными и хариусом, я продолжал энергично махать веслом, а боцман плыл по течению в след за своим веслом – его нужно было также спасать, согласно инструкции. Периодически выныривающий из пучины боцман сердито поглядывал на нас и грозил спасённым веслом – по внешнему виду было понятно, что расстроило его не столько купание в свежей чистой воде, сколько тот факт, что из всей команды ему лишь одному пришлось искупаться.
Общими усилиями нам удалось отлипнуть от камня и пуститься вдогонку за боцманом – он показывал рекордную скорость - если бы река была тёплая, так бы и плыл до конечной точки с одним веслом. Жаль, что течением реки с боцмана сорвало бейсболку, которая видела дедушку Ленина и была дорога ему (конечно же, Ленину) как память.
Стоит сказать, что всё вышеописанное произошло в первые 10 минут нашего сплава. Ничего лучше и придумать нельзя было.
Выловили боцмана, выслушали обвинения в некомпетентности, успокоили и в размеренном ритме поплыли по этой строптивой реке дальше. Чуть позже нам сообщили, что Братская щука, в отличие от нас, полным составом перевернулась и познакомилась с фауной водоёма.
Погода благоприятствовала – за боротом стоял штиль, из-за красивых облаков на голубом небе светило солнце. Пейзажи также радовали глаз - вокруг летали невиданные доселе птицы, шум воды успокаивал, невысокие отвесные скалы красиво отражались в спокойной глади воды. Чистый воздух, неспешная беседа и отсутствие какой-либо сотовой связи - что еще надо, чтобы отдохнуть от суеты рабочих дней и серой пыли городских дорог? Даже боцман чуть подсох, отошёл от пережитых обид и начал играть в игру «города» и подпевать детские песни.
Коварная река в очередной раз убаюкала нашу бдительность и из-за очередного поворота с течением показалось огромное, сухое, торчащее из берега, словно шлагбаум, дерево.
Опытный и все еще сырой боцман успел лишь закричать: «Полундра» и вцепиться одной рукой в весло, а второй в «Карася». Я как рулевой, сделал всё что мог - прикрылся веслом, защищаясь от острых веток, и сгруппировался. Немногословный старпом также принял защитную позу и слился с Карасём. Подвёл кок. Он почему-то наоборот выпрямился во весь рост и показал дереву безупречную улыбку. Так мы и влетели в это дерево с торчащим из баркаса коком. Со стороны и лично мне показалось, что дерево схватило кока своими сухими ветвями, приобняло и начало гостеприимно вытаскивать его из баркаса. Баркас начал заваливаться на бок, и потоки воды были очень близки к тому, чтобы проникнуть внутрь и устроить нам незапланированное купание. Но видимо кок, вдоволь наобнимавшись и наобщавшись с деревом, пришёл в себя и отпрянул от древесного шлагбаума - это позволило нам избежать затопления и выгрести из этой коварной ловушки. На этот день это было последнее серьёзное испытание для нас.
Дальше река поняла, что мы крепкий орех, и решила не чинить нам препятствия, позволив нам любоваться красотами Урала без каких-либо неприятностей.
Вечером мы приплыли к месту стоянки – это была живописная скала, на которую можно забраться и полюбоваться красивыми изгибами реки в свете уходящего солнца. Пейзажи завораживали. Свысока было видно, как в лагере кипит жизнь – под чутким и дружеским руководством инструкторов Димы, Паты и Дениса байдарки бережно вытаскиваются на берег, ставятся палатки, обустраивается место под ночлег и готовится такой долгожданный ужин.
Дальня дорога и первый, полный приключений, день отняли много сил. А тем временем после вкусного ужина, приготовленного с душой на костре, в лагере наступило личное время. Инструктор Денис достал гитару, планшет с обилием песен и добавил в путешествие туристической романтики.
Полчасика я на одной ноте покричал песни, немножко отвёл душу и направился в палатку в надежде закутаться в спальник и заснуть. Коллеги по палатке уже надели сонные пижамы и колпаки и, моргая через раз, отправились в объятья Морфея.
У костра тем временем туристы начали знакомиться и рассказывать о себе – как они докатились до жизни такой. Чуя, что могу пропустить что-то важное, я выполз из палатки и внёс свою небольшую лепту в это занимательное ток-шоу.
Люди на сплав подобрались добрые, открытые, интересные, весёлые и исключительно интеллигентные. Спустя полчаса я всё же отправился к своим мерно посапывающим товарищам. Через два часа сквозь сон я услышал, как у костра очень красиво женский голос поёт песни Мельницы. Преодолевая силу сонного притяжения, я с превеликим удовольствием послушал одну песню и всё же провалился в глубокий сон.
Продолжение следует....